Орианиенбаумский морской фестиваль 2012

 

 

В Субботу 25 августа 2012 года в акватории Финского залива, в районе паромного причала в г. Ломоносов прошёл второй «Ораниенбаумский морской фестиваль» и парусная гонка среди катамаранов и яхт на приз Светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова – любительская регата («ORANGERACE»).

Успешный дебют прошлогоднего фестиваля и регаты послужил добрую службу организаторам. К началу регаты на старт вышло 39 яхт и катамаранов, распределившихся в семи различных категориях.

Самые юные участники регаты – питомцы Центрального яхт-клуба Санкт-Петербурга, в волнительном предвкушении готовили свои миниатюрные яхты класса «Оптимист».

Утром в предстартовом брифинге для журналистов приняли участие Президент и основатель «Ораниенбаумского морского фестиваля» Евгений Захаров , Заместитель Главы Петродворцового района Галина Зенченко, генеральный менеджер регаты Александр Ковалёв , Член Морского Совета Андрей Берёзкин, Старший инспектор Государственной инспекции маломерных судов Андрей Слепухин. В пресс-конференции также принял участие руководитель архитектурно-ландшафтной мастерской при Комитете градостроительства и архитектуры Александр Уралов, который сообщил собравшимся о недавнем решении губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко о включении зоны Сидоровского канала в рекриационную зону с ближайшей перспективой превращения её в место для занятий яхтингом. Завершил брифинг известный художник скульптор, почётный житель города Ломоносов- Николай Карлыханов, который вместе с коллегой Даниилом… презентовал общественности Гран при фестиваля и яхтенной гонки - кубок ручной работы «Золотые паруса регаты»

Итак, всё было готово к началу спортивного праздника. Под аплодисменты всех участников регаты юные яхтсмены подняли флаги. Яхты выдвинулись на старт.

По уже сложившейся традиции, началом «Ораниенбаумскому морскому фестивалю», в 12.00 послужил залп из пушек двухмачтового брига «Триумф». Исторический корабль вывел из тихой гавани Сидоровского канала целую армаду всевозможных яхт и катамаранов. Вокруг флагманского корабля, возглавляющего яхт-парад, кружили аквабайкеры. Ведущие праздника: Светлейший князь Александр Данилович Меншиков и императрица Екатерина объявили морской фестиваль открытым. После приветственных речей и торжественного пролога с участием хореографических групп был дан официальный старт 15- мильной любительской гонке «ORANGERACE». Регату, родившуюся в Ораниенбауме, знатоки ещё называют видовой, поскольку маршрут гонки в виде олимпийской петли и треугольника проходит вдоль Ленморканала на фоне береговой линии Кронштадта, Ломоносова и Петродворца. В этом году регата стала буквально видовой и для зрителей на берегу, поскольку организационный комитет побеспокоился о болельщиках и организовал прямую трансляцию гонок на большом светодиодном экране, установленном возле главной сцены фестиваля. Теперь каждый желающий мог видеть происходящую парусную баталию вблизи, а не на горизонте. Между концертными номерами, президент фестиваля Евгений Захаров регулярно связывался по телефону с судейским флагманским судном «Триумф» и комментировал со сцены происходящее в данный момент в акватории Невской губы. А там шла яростная борьба: корпуса яхт пролетали впритирку друг к другу, и только мастерство шкиперов спасало их от столкновения. Впрочем, как на всяком серьёзном соревновании, не обошлось без протестов. Слишком высок был накал состязаний и желание стать победителем!

Условия яхтенной гонки в этом году смело можно назвать экстремальными, поскольку борьба спортсменов шла при слабом ветре, практически штиле и под проливным дождём! Однако, и при таких неблагоприятных условиях яхтсмены находили свой попутный ветерок и вырывались к финишу. За всеми участниками зорко следила судейская коллегия во главе с Александром Куликовым. Кстати, на борту «Триумфа» в этот день находился и почётный гость из Бельгии – судья международного класса Лео Векеманс, который по собственному почину прибыл в Россию и Ломоносов для ознакомления с «Ораниенбаумским морским фестивалем» и регатой «Orangerace» для дальнейшей подготовки их к профессиональному международному уровню. Позже мы попросили Лео поделиться своими впечатлениями.

Пока взрослые яхтсмены боролись за призы в районе фарватера на фоне громад проходящих туристических лайнеров, у побережья стартовала гонка юных яхтсменов Санкт-Петербурга на яхтах класса «Оптимист». Несмотря на проливной дождь, заливающий невысокие борта яхт, ребята проявляли чудеса стойкости и спортивного характера и не по детски бились за победу.

Зрители на берегу с интересом наблюдали зачётные соревнования на яхтах среди паралимпийцев - детей с ограниченными возможностями, показательные выступления аквабайкеров, фигурное вождение скоростных катеров под управлением инспекторов ГИМС.

Между прочим, вся территория фестиваля была охвачена бесплатной услугой wi-fi, предоставленной компанией «Ростелеком». Помимо этого. сохраняя традицию, Ростелеком обеспечил сеансы скайп-связи с городами побратимами Ломоносова из Германии и Турции. В интернет общении впервые приняли участие представители французского города Карнак, где находится крупнейший яхт-клуб Европы. В диалоге приняли участие Мэр города Карнак…, президент Карнакского яхт-клуба- Ив Ройлард и давний друг Ломоносова.- потомок адмирала Анжу - Кирилл Игоревич Шалахин, который проживает во французской провинции Бретонь. Они передали привет жителям Ломоносова и гостям Фестиваля.

Весь день, не смотря на дождь, на набережной работали летние кафе, аттракционы, мастерские керамистов, стенды экологических организаций, интерактивные площадки для детей и взрослых. Учтя пожелания горожан, организаторы предложили в новом сезоне катание на комфортабельном морском трамвайчике с весёлым названием «Цитрус». Появился у фестиваля и новый более удобный причальный понтон. К этому дню его специально подготовили силами водно-моторного клуба «Нептун» и производственной фирмы «КМТ».

Прохожие с интересом рассматривали импровизированную фотовыставку Юлии Кучук- директора краеведческого музея г. Ломоносов. Подборка фотографий, посвящённая различным портам мира, где ей удалось побывать в своих путешествиях, раскрыла для горожан её, как талантливого фотохудожника.

С утра до вечера для гостей фестиваля на главной сцене шла увлекательная концертная программа. Номер следовал за номером и самые стойкие ломоносовцы отплясывали на лужах презирая нежданный августовский дождь.

Интерактивная площадка Автономной некоммерческой организации культуры«Русский клуб» в рамках фестиваля проводила программу «Экоданс: Танцы на берегу залива». Программа является частью проекта «Изучение опыта формирования экологического мышления в форматах культурных событий (на примере Дании и Швеции) и возможности транслирования на Северо - Запад России» и осуществляется при финансовой поддержке Совета Министров Северных Стран.

В павильоне Сбербанка, одного из главных спонсоров Фестиваля, пока взрослые знакомились с новыми услугами главного банка страны, художники раскрашивали ребятишек водными красками, превращая их в волшебных зверей, клоуны дарили им яблоки апельсины. Весёлый и не страшный пират Джек Перепёлкин во всю развлекал детей на сцене под одобрительные аплодисменты довольных родителей.

Яркое впечатление на зрителей произвело показательное выступление Добровольной спасательной службы Кронштадта. Они устроили настоящее драматическое шоу на воде. Перевёрнутый плот, ищущие спасения люди и долгожданные спасатели. Комментировал действия своих коллег Председатель общества -Игорь Калинин.

Новинкой «Ораниенбаумского морского фестиваля» была и весьма познавательная площадка, подготовленная усилиями знаменитого на всю Россию 328 отряда водолазов- спасателей. Прохожие с любопытством заглядывали под камуфляжный полог палатки и к удивлению своему обнаруживали настоящий интерактивный музей водолазного дела. Всё можно было трогать и примерять. Между прочим, музейные экспонаты действительно присутствовали на стенде, и способствовал этому недавно открытый в Кронштадте частный музей водолазов.

Под самый занавес фестиваля погода смилостивилась, и вечернее солнце осветило торжественную церемонию награждения победителей. Первыми награды получили юные яхтсмены. Чемпионом детской регаты в классе «Оптимист» стал Попов Константин, который получил в подарок планшет SamsungGalaxy. Вторые места разделили Максимов Денис и Дерягина Кристина. Им достались радиоуправляемые вертолёты. Бронзу вместе с электронной книгой вручили Дерягиной Насте. Среди паралимпийцев, также принявших участие в соревнованиях, золото досталось Наталье Кузнецовой, а серебро Потапову Андрею.

Из-за штилевой задержки участников регаты основную церемонию награждения было решено перенести в отель «Домик у причала», который на время фестиваля не только приютил яхтсменов, но и стал штаб-квартирой регаты, её пусть и временным, но очень уютным домом. Пока судьи совещались и принимали судьбоносные для яхтсменов решения, на дереве рядом с крытым летним павильоном отеля созрели необычные апельсины. Ломоносвские умельцы из фирмы «Рамбовский сувенир» навязали своими руками около сорока оранжевых плодов, символизирующих наш город, а внутрь вложили пожелания участникам фестиваля. Суровые шкиперы как дети с нескрываемым любопытством и радостью искали спрятанные внутри записки.

И вот, наступил торжественный момент оглашения победителей регаты «Orangerace». Под нескончаемые аплодисменты и одобрительные окрики товарищей, шкиперы выходили к судейскому столу за заслуженными наградами. А стол был буквально завален щедрыми подарками. Популярные планшеты Samsunggalaxy от организаторов, бинокли от Ростелекома, ценные призы от Морского Совета, грамоты и медали ждали своих обладателей. Помогали вручать награды Заместитель Главы Петродворцового района Галина Зенченко, Глава администрации города Ломоносов Надежда Смольникова, депутаты муниципального Совета – Иван Казаков и Алексей Веселов, а также представители Морского Совета при правительстве Санкт-Петербурга Дмитрий Бурков и Андрей Берёзкин.

Первое место в группе катамаранов Гранд вместе с экипажем, состоявшим в том числе и из представителей Сбербанка получил капитан катамарана Европа – Максим Фридман.

Победителем в группе яхт-полутонников стал капитан Роман Зейда со своим экипажем яхты «Юнга».

Лучшим среди яхт «четвертьтонников» оказалась яхта с непроизносимым с первого раза эстонским названием «Туулелаулле» и вполне себе русским капитаном Александром Бубновым.

В группе поэтически обзначенной , как «Мозаика», то есть объединяющей разномастные лодки первым пришёл к финишу экипаж яхты «Мария» с одноимённым капитаном Марией Извозчиковой. Кстати, хозяйкой этой прекрасной яхты тоже оказалась Мария Моносова.

В одной из самой многочисленно представленной группе среди яхт класса Л-6 удачнее всех поймал ветер капитан яхты Варяг- Смирнов Валерий.

Среди малых катамаранов, показавших немалые скоростные качества, золото досталось экипажу «Муха» с капитаном Рашидом Хайрулиным.

Чемпионом в группе «Sportboaт» судьи признали яхту «Квартет» за штурвалом которой стоял капитан Василий Алексеев. Он же по общему признанию был удостоен звания абсолютного чемпионства и стал обладателем главного приза - кубка «Золотые паруса регаты».

В этот день был и ещё один необычный приз. Упоминаемый уже ранее Кирилл Игоревич Шалахин - потомок знаменитого российского мореплавателя Петра Фёдоровича Анжу, учредил свой почётный приз бронзовую яхту в номинации «За джентельменское поведение и волю к победе». Джентельменами в этом году судьи признали экипаж яхты «Стрелец», по иронии судьбы на 90% состоящий из женщин!

Весёлая дискотека, роскошный торт от щедрых хозяев отеля «Домик у причала» и яркий салют надолго запомнятся участникам Второго «Ораниенбаумского морского фестиваля».

Подводя итоги прошедшего фестиваля и регаты можно с полной уверенностью сказать, что морской праздник, несмотря на временную непогоду состоялся таким. каким его задумывали организаторы: ярким, весёлым, спортивным, поистине народным.

Удачное территориальное расположение акватории и причала, где проводился новое районное мероприятие, всесторонняя поддержка властей, смягчение условий захода в Россию иностранных парусов, позволяет надеяться, что в следующем году Фестиваль и регата выйдут на новый, уже международный уровень, что привлечёт внимание жителей не только жителей Ломоносова, Петродворца, Кронштадта, районов Санкт-Петербурга, но и других городов нашей страны и мира.

До новой встречи в гостеприимной Ораниенбаумской бухте!

Список победителей регаты «Orange race» 2012

Список победителей
яхтенной регаты «Orange race»
в рамках «Ораниенбаумского морского фестиваля 2012.
Призовой фонд: компьютеры-планшеты Samsung Galaxy 10 TAB


1. Первое место в группе «Полутонникb»- яхта «Юнга» (капитан Роман Зейда);
2. Первое место в группе «Мозаика» - яхта «Мария» (капитан Ольга Извозчикова);
3. Первое место в группе яхт «Л-6» - яхта «Варяг» (капитан Смирнов Валерий);
4. Первое место в группе «Катамараны 10» - яхта «Европа» (капитан Максим Фридман);
5. Первое место в группе «Катамараны 8» - яхта «Муха» (капитан Хайрулин Рашид);
6. Первое место в группе «Sportboat» - яхта «Квартет» (капитан Алексеев Валерий);
7. Первое место в группе «Четвертьтонники» - яхта «Taulelaule» (капитан Александр Бубунов);

Правила регаты «Orange race» 2012

  • •соревнования проводятся по Международным Правилам Парусных Гонок 2009-2012 ISAF RRS (ППГ-09);
  • •правилам парусных соревнований ВФПС (ППС-2009);специальным правилам ISAF 2010-2011 (ISAF SR), (правилам предупреждения •столкновений судов в море);
    •правилам гандикапа ORC с изменениями и дополнениями на 2011 год (ORC RATING RULES-2010);
    •правилам класса катамаран АПК (;
    •правилам класса «Л-6»;
    •правилам класса ORC SPORTBOAT с изменениями и дополнениями на 2011 год (ORC Classes-2011);

Детская регата 2012

В рамках гонки «Orange race» проводятся соревнования команд детских парусных клубов и катамаранов бывшего олимпийского класса «Торнадо», участвуют команды детей – инвалидов (паралимпийцев). Также в указанной акватории проходят показательные выступления аквабайков и водно-моторных судов.

 

 

Гоночная инструкция ORANGE RACE 2012

 « ORANGE   RACE »
 
ВТОРАЯ ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ РЕГАТА (ОРЭНДЖ-РЕЙС)
ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ («ГИ»)
 
г. Ломоносов (Санкт-Петербург)                                         25-26 августа 2012 года


1. ПРАВИЛА


1.1.Соревнование проводится в соответствии со следующими документами:
-    Международными Правилами парусных гонок ISAF 2009-2012 (ППГ-09);
-    Правилами парусных соревнований ВФПС РФ (ППС-2009
-    Специальными правилами ISAF для крейсерских гонок  2010-2011;
- Международными правилами предупреждения столкновений судов                   (МППСС-72);
-    Правилами плавания по внутренним водным путям РФ 2002;
-    Местными правилами плавания на навигацию 2012 года;
-    Действующим правилами класса катамаранов АПК, класса яхт «Л-6», класса яхт «OPEN-800», других ассоциаций классов яхт, участвующих в соревнованиях;
-  Действующими правилами Конгресса по морским гонкам ORC (в случае проведения параллельных   дополнительных зачетов);
-     Положением о регате;
-     Настоящей Гоночной  Инструкцией и ее изменениями.
1.2.В случае, если между данной Гоночной Инструкцией и ППГ возникает противоречие, приоритет имеет данная Гоночная Инструкция.


2. ОТКАЗ  ОТ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ


2.1.Все участники соревнований принимают в них участие на свой страх и риск. Ответственность за безопасность участников и техническое состояние яхт несут сами участники..
2.2.Гоночный комитет не берёт на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнований, а также за возможные телесные повреждения и повреждения имущества на соревнованиях, во время соревнований или в связи с ними (Правило 4 ППГ-09).
2.3.Владельцам яхт рекомендуется застраховать гражданскую ответственность экипажа и/или капитана яхты за нанесение ущерба третьим лицам на сумму не менее 1 млн. рублей.

 
 3. ОПОВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ, ИЗМЕНЕНИЯ ГОНОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ


 3.1.Вся информация по соревнованиям будет вывешиваться на доске официальных объявлений, расположенной по адресу: наб.Сидоровского канала дом 3, г.Ломоносов, Санкт-Петербург /гостиница «Домик у прича-ла», Морской гоночный клуб «ГАРДЕМАРИН»/;  а также на информацион-ной доске Морского вокзала г.Ломоносова (25-тый мол) и, по возможно-сти, на сайтах организаторов регаты, сайтах ассоциаций классов яхт, участвующих в соревнованиях,  сайтах спортивных центров  и  иных ях-тенных организаций.
3.2.Предстартовый брифинг капитанов (шкиперов, представителей яхт) предполагается провести в 10:00 25 августа 2012 года (суббота) в кон-ференцзале гостиницы «Домик у причала»  /Морской гоночный клуб «ГАРДЕМАРИН»/, расположенной по адресу: наб.Сидоровского канала дом 3, г.Ломоносов, Санкт-Петербург.
3.3.Любые изменения и дополнения гоночной инструкции, распоряжения на гонку будут доведены до сведения участников соревнований не позднее, чем за 1 (один) час до сигнала «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ» гонки.
3.4.При необходимости и в случае внесения изменений в ходе гонки дополнительное извещение участников может быть произведено членами Гоночного Комитета на месте проведения соревнований – путем подачи зрительных и звуковых сигналов, а также - голосом с Главного Судейского Судна (в т.ч., при возможности, и по радиосвязи).


4. ПРОГРАММА  СОРЕВНОВАНИЙ, ДИСТАНЦИЯ РЕГАТЫ


 4.1. ПРОГРАММА  соревнований :

15 августа, среда

Подача заявок в электронном виде на сайт СППС в  пнкт. «регистрация участников регаты «Оrangerace»

22 августа, среда

Мандатная комиссия и регистрация участников соревнований в Центральном речном яхт-клубе на катамаране «ЕВРОПА». Рабочая Гавань с 17.00 до 22.00;

24 августа, пятница

Доставка матчасти  и переход яхт-участниц соревнований, детских клубов, катамаранов «Торнадо», аквабайков и катеров к месту проведения морского фестиваля, размещение, брифинг капитанов 21.00.

25 августа, суббота 12.00 - 19.00

Яхтенный парад, торжественное открытие фестиваля. гонки

25 августа, суббота 13.30 — 16.00

Старт прибрежной межклубной юношеской  гонки по треугольнику или восьмерке на Ломоносовской акватории

25 августа,суббота 16.30 — 18.00

Показательные выступления аквабайков и катеров ГИМС;

тест-драйвы катеров производства верфей города СПб;

 

25 августа, суббота 18.00

Награждение победителей соревнований;

25 августа, суббота 20.00

Закрытие морского фестиваля в честь 300-летия Ораниенбаума, праздничные гуляния, салют.

25 августа, суббота 21.00

Выезд детских команд и части участников соревнований

26 августа, воскресенье 12.00-17.00, 15 миль

Гонка многокорпусников Ассоциации Парусных Катамаранов по треугольнику с петлей “Виски-рейс» по маршруту Ораниенбаум-Кронштадт-Петродворец-Ораниенбаум-Кронштадт-Ораниенбаум

 



 4.2.ДИСТАНЦИЯ регаты:

4.2.1 Дистанция гонок  №1 и №2 – петля со стартом против ветра, дистанция гонки №3 – трапеция. Дистанция может быть правая или левая. (см. схему дистанции)
4.2.2 Сигналом левой дистанции является красный флаг, правой – зелёный. Поднятие флага дистанции является сигналом  «предварительный». Сигнал «предупреждение» будет дан через 5 минут после сигнала «предварительный». Этим изменятся правило 26.
________________________________________________________________________________
 
   - сигнал «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ»  гонки планируется дать:
в 12:00  -  25 августа (суббота);

- После финиша гонки участвующие в ней яхты следуют к месту базирования флота в акватории СИДОРОВСКОГО канала (в районе  МОРСКОГО вокзала г.ЛОМОНОСОВА), установленному организаторами соревнований.

- В случае изменения времени торжественного закрытия и награждения победителей и участников соревнований об этом будет сообщено дополнительно (информация в соответствии с разделом 3 «ГИ»).

4.2.4.Гоночный комитет оставляет за собой право изменить, в случае необходимости, время старта, изменить дистанцию, ее протяженность и порядок прохождения, а также отменить или перенести гонки в зависимости от погодных, гидрометереологических и иных условий (информация участников - в соответствии с разделом 3 «ГИ»).
4.2.5.Неточность в установке дистанции не является основанием для протеста /требования исправить результат/.
4.2.6.Точные координаты местоположения Главного Судейского Судна (ГСС) на старте и финише будут даны после постановки ГСС на месте старта (финиша) по радиосвязи. (Неточности установки ГСС стартовых, финишных и поворотных буев не являются основанием для подачи протеста /требования исправить результат/).


5. СТАРТОВЫЕ ГРУППЫ, ФЛАГИ, ПОРЯДОК СТАРТОВ


5.1. Окончательный порядок стартов, состав стартовых групп будут объявлены дополнительно после завершения работы Мандатной комиссии (информация - в соответствии с п.3 данной «ГИ»).
5.2.Стартовые дивизионы могут быть образованы из яхт различных зачётных групп. Количество стартовых дивизионов может быть уменьшено за счет объединения малочисленных зачетных групп.
Предварительный состав зачетных  групп - 5 (ПЯТЬ) в соответствии с п.«УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ, СИСТЕМА ЗАЧЕТА» ПОЛОЖЕ-НИЯ о соревнованиях:
•    1 группа - многокорпусные яхты и спортивные катамараны;
•    2 группа - яхты класса «Л-6»;
•    3 группа - яхты ORC Sportboat: (6,0•    4 группа – яхты класса «четвертьтонник»;
•    5 группа - яхты не вошедшие в первые четыре группы;
5.3. Соревнования в зачетной группе яхт проводятся при условии, что в данной зачетной группе заявлено не менее 3 (трех) яхт. В противном случае соревнования в зачетной группе не проводятся, и нетипичные яхты могут быть включены в другие зачетные группы.
Конструктивно близкие яхты могут быть отнесены в одну зачетную группу.
Разделение судов на стартовые дивизионы (группы) и зачетные группы будет произведено по усмотрению Мандатной комиссии (Гоночного Комитета) и не может являться основанием для протеста.
5.4.Для обозначения стартовых дивизионов (групп) будут применяться цифровые флаги, определяемые организаторами соревнований (см. п. 4.2).
5.5.При необходимости для всех зачетных групп может быть дан общий старт (сигнал «Предупреждение» – цифровой вымпел «0»).


6. СТАРТОВАЯ И ФИНИШНАЯ ЛИНИИ, ЗНАКИ ДИСТАНЦИИ


6.1.Стартовой и финишной  линией является линия между шестом с красной фигурой или флагом (створом ) на судне Гоночного комитета на правом (по ходу дистанции - при проведении стартовой процедуры) конце линии и буем (вехой) на левом конце линии(по ходу дистанции - при проведении стартовой процедуры).
6.2.На финише взаимное расположение ГСС и желтого надувного буя на противоположном конце финишной линии изменяться не будет.
6.3.В случае возникновения необходимости взаимное расположение ГСС и буя  на стартовой (финишной) линии к ходу дистанции и обозначение концов стартовой (финишной) линии может быть определено иным возможным образом, что не является основанием для протеста (информация участников - в соответствии с разделом 3 «ГИ»).
6.4.Расположение знаков дистанции, стартовой и финишной линий, порядок огибания знаков — согласно схемам, которые являются частью ГИ.
6.5.Знаки дистанции — желтые цилиндрические надувные буи.
6.6.Стартовый и финишный знак — желтый надувной буй или веха.


7. СТАРТОВАЯ ПРОЦЕДУРА


7.1.Стартовые сигналы будут подаваться в соответствии с правилом 26  
        ППГ-09, со следующими изменениями:

Сигнал «Предварительный»

Один звуковой сигнал, флаг дистанции, УКВ

10мин. до сигнала «Старт открыт»

Сигнал «Предупреждение»

Флаг стартовой группы вверх,

Один звуковой сигнал, УКВ

5мин. до сигнала «Старт открыт». Моторы заглушены.

Сигнал «Подготовительный»

Флаг Р вверх

Один звуковой сигнал, УКВ

4мин. до сигнала «Старт открыт»

Сигнал

«Одна минута»

Флаг Р вниз,

Один звуковой сигнал,

УКВ

1мин. до сигнала «Старт открыт»

Сигнал

 «Старт открыт»

Флаг стартовой группы опускается вниз.

Один звуковой сигнал, УКВ

Старт открыт в течение 15 минут

 


7.2.После сигнала «Предварительный» яхты дивизиона, стартующего позже, должны покинуть стартовую зону и не создавать помех стартующим яхтам. За нарушение этого пункта «ГИ» яхта может быть дисквалифицирована без рассмотрения - по рапорту судьи на старте.
7.4.Сигнал «Старт открыт», является сигналом «Предварительный» для яхт следующего дивизиона.
7.5.До сигнала «Подготовительный» своего стартового дивизиона (группы) яхта должна зарегистрироваться в стартовом протоколе, пройдя вдоль борта судейского судна   Гоночного комитета с внешней стороны от стартовой линии на расстоянии не далее 50 метров, и, выйдя на радиосвязь (в т.ч. на 72 канале УКВ), получить уведомление секретаря (члена) гоночного комитета о регистрации.
Незарегистрированные яхты считаются не стартовавшими (DNC).
7.8. Старт открыт в течение 15 минут. Яхты, стартующие позднее, считаются “DNS” (изменение правила А5 ППГ 2009).


8. ОТЗЫВЫ


8.1.Отзывы в соответствии с правилом 29 (ППГ-09). Отзывные номера не выставляются.
8.2.При индивидуальном отзыве, в дополнение к действиям, предписанным правилом 29.1., номера отозванных яхт будут, при наличии возможности, передаваться по радиосвязи.  Отсутствие сообщения не может служить основанием для протеста или требования исправить результат.
8.3.В случае «Общего отзыва» будут применяться правила 30.1, 30.2 (ППГ-09).
При повторном старте после общего отзыва поднимается флаг «I» (india). Поднятый флаг «I» означает, что яхта должна обогнуть концы стартовой линии.
8.4.За нарушение правил 29.1 и 30.1 не выполнившая предписанной процедуры оправдания яхта наказывается штрафом +50% к времени прохождения дистанции без рассмотрения. Этим изменяется правило 9.2 Приложения 4 ППС-2009.



9. ПРОЦЕДУРА ФИНИША


9.1 В случае отсутствия судейского судна на финише гонок и объективного отсутствия физической возможности осуществления радиосвязи с ГСС, каждая финиширующая яхта фиксирует время достижения финиша (прохождения координат финишного буя) в судовом журнале, а также номера двух-трех яхт, финишировавших впереди и сзади (при наличии возможности), затем эти записи должны быть предоставлены Гоночному Комитету.
9.2.В зависимости от погодных, гидрометеорологических и иных условий, по усмотрению Гоночного Комитета, место ФИНИША гонки может быть перенесено. В этом случае точные координаты ГСС будут переданы после постановки ГСС на месте ФИНИША по радиосвязи. (Неточности установки ГСС  и переноса места финиша не может  являться основанием для подачи протеста /требования исправить результат/). В случае применения п.9.3. «ГИ» п.9.2. «ГИ» не действует  (информация участникам - в соответствии с п.3 данной «ГИ»).


10. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ


10.1. В гонке  устанавливается контрольное время закрытия финиша – 130 % от исправленного времени первой яхты данной зачетной группы. Яхты, финишировавшие позднее будут считаться “DNF” (изменение правил 35 и А5 ППГ 2009-2012).
10.2.Гоночный комитет может установить абсолютное время «закрытия финиша», о чем будет объявлено дополнительно (в рамках п.3 ГИ). Яхты, финишировавшие после истечения времени абсолютного «закрытия финиша» будут считаться “DNF”.
10.3.Гоночный комитет может прекратить или сократить гонку в случае   недостаточных или избыточных ветровых условий.


11. ПРОТЕСТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ИСПРАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ


11.1.На соревнованиях назначается Протестовый Комитет и его председатель (информация участникам - в соответствии с п.3 данной «ГИ»).
11.2.Заявляя протест на дистанции, либо после сигнала «Предупреждение», яхта должна вывесить протестовый красный вымпел на ахтерштаге и доложить об этом Гоночному комитету по УКВ радиосвязи, с указанием яхты, на которую подается протест и кратко изложить суть протеста.
11.3.В случае, если яхта, на которую подан протест, признает свою вину, она может выполнить 2 оборота в соответствии с п.18, доложив об исполнении Гоночному комитету.
11.4.В случае, если яхта, на которую заявлен протест, не соглашается с протестом, яхта, намеревающаяся подать протест, должна сразу после финиша  известить Гоночный комитет о своем намерении и сообщить название и номер опротестованной яхты  - в т.ч. используя средства радиосвязи  (на 72 канале УКВ). В случае невыполнения этого требования протест считается недействительным – это изменяет правило 61.1 (а) (ППГ-09).
11.5.Письменный протест (требование исправить результат) должен быть написан на специальном бланке и подан в Протестовый комитет не позднее, чем через  15 (пятнадцать) минут после прихода финишного судна на место базирования. Бланк для подачи протеста можно будет получить у Главного секретаря Гоночного Комитета на мандатной комиссии, а также на месте финиша или на месте базирования Гоночного комитета
11.6.Рассмотрения протестов, будут происходить (по возможности) сразу после окончания времени подачи протестов (информация - в соответствии с п.3. данной «ГИ»).
11.7.Протесты будут рассматриваться в порядке их поступления.
11.8.В исключительных случаях, определяемых Председателем протестового комитета, время и место рассмотрения протестов,  с указанием участвующих сторон, свидетелей, третьих лиц, затронутых протестами, может быть объявлено дополнительно.
11.9.На соревновании устанавливается протестовый  взнос в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который возвращается яхте в случае удовлетворения протеста, в противном случае его приходует проводящая организация.
11.10.Обе яхты-участницы обязаны явиться на заседание Протестового Комитета  В случае, если яхта, на которую подан протест, не является на заседание, такая яхта может быть дисквалифицирована, депозит яхты, подавшей протест, возвращается этой яхте. В случае, если яхта, подавшая протест, не является на заседание в указанное время, протест отклоняется, депозит удерживается в пользу Протестового Комитета.
11.11.В случае удовлетворения протеста на заседании, яхта, признанная виновной, дисквалифицируется. В случае, если протест не удовлетворен, результаты гонки остаются неизменными, депозит за протест приходуется проводящей оганизацией.


12. НАКАЗАНИЯ


12.1.В случае признания нарушения правил Части 2 ППГ 2009-2012 яхта может выполнить наказание по п.п.44.1, 44.2, на свободной от других яхт воде, как можно скорее после инцидента, в 2 оборота в одном направлении и состоящих каждый из одного поворота оверштаг и одного поворота фордевинд. Яхта, выполнившая наказание, должна доложить об этом Гоночному комитету по УКВ, либо передать сообщение через других участников.
12.2.Яхты, действия или бездействия которых привели к столкновению, будут дисквалифицированы.
12.3.Во всех иных случаях в регате будут применяться наказания в соответст-вии с ППС-2009.


13. СИСТЕМА ЗАЧЕТА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ


13.1.На соревнованиях будет применяться линейная система подсчета очков. Место яхты в гонке определяется по фактическому времени финиша.


13.2.В отдельных зачетных группах (стартовых группах), при необходимости, в качестве основного может быть применена система зачета в соответствии с ППС-2009 (ORC ToD; в т.ч. - с приложениями 3,4 и 5 ППС-2009).
13.3.    Во всех зачетных группах проводится параллельный зачет среди яхт, экипажи которых удовлетворяют возрастным требованиям Международной Ассоциации учебных парусных судов STI (не менее 50% экипажа за исключением капитана и одного помощника капитана, участвующего в регате должны иметь возраст до 25 лет). Далее указанные яхты, среди которых проводится параллельный зачет, будут  называться: «Яхты с молодежными экипажами».
13.4. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (шторм) все яхты следуют, по способности, в ближайший порт укрытия - зафиксировав время и место схода с дистанции. Последующий порядок действий в рамках п.17 «ГИ». Окончательное решение по зачету/незачету гонки в этом случае принимают организаторы соревнований.


14. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ


14.1.Яхты, участвующие в соревновании, должны удовлетворять требованиям Специальных Правил ISAF 2010-2011 к категории 5.
14.2 Во время гонки яхтам запрещается создавать помехи движению судов, следующих по установленным фарватерам Невской губы.
14.3.Каждая яхта должна нести количество топлива, достаточное для осуществления перехода под мотором на расстояние не менее 10 морских миль (топливо обеспечивает спонсор регаты).
14.4.Наличие спасательного плота вместимостью по количеству членов экипажа рекомендуется.


15. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ


15.1.Контрольный осмотр яхт – при необходимости. Любая яхта, участвующая в соревнованиях может быть проверена и осмотрена в течении регаты в любое время. В случае выявления нарушений и несоответствия, Гоночный, Протестовый  комитеты, Оргкомитет соревнований будут действовать в пределах своих полномочий в соответствии  с установленными правилами.


16. РАДИОСВЯЗЬ


16.1. Во время гонки все яхты обязаны иметь включенными на прием бортовые или портативные радиостанции.
16.2.Канал для связи на УКВ радиосвязи – 72. Стартовая процедура и иная информация по гонке, при наличии возможности, будет дублироваться по радиосвязи.
16.3.При необходимости ГК-том может быть установлен запасной канал УКВ-радиосвязи (информация - в соответствии с п.3. данной «ГИ»).


17. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ и ВЫХОД ИЗ ГОНКИ


17.1.Каждая яхта в гонках должна заносить на GPS – приемники (и судовой журнал):
- время огибания знаков дистанции;
- точки и время экстренных случаев (временного прекращения гонки, оказания помощи и т.п.)
17.2.Если яхта сошла с дистанции вследствие аварийной ситуации, или в случае необходимости оказания помощи или в любом другом случае - ее капитан и команда обязаны любыми средствами связи немедленно известить об
этом гоночный комитет.
17.3. По возвращении в порт базирования яхта, сошедшая с дистанции должна в разумно короткий срок подать в Гоночный комитет гоночное объяснение.


19. ДОПУСК


19.1.К соревнованию могут быть допущены яхты и участники, прошедшие мандатную комиссию и регистрацию 22 августа 2012 г. с 17:00 до 21:00,  на борту катамарана «ЕВРОПА», находящегося на причале в Рабочей Гавани Центрального Речного яхт-клуба расположенного по адресу: Петровская коса, д.9, Санкт-Петербург
19.2. Процедура допуска – согласно Положения о соревновании.


20. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


20.1.Участники соревнования должны соблюдать общепринятые требования по экологии и принимать все возможные меры по предупреждению загрязнения окружающей среды.

Председатель Гоночного комитета                                         А.Ю.Куликов                                                                                                                                        

















Схема дистанций.
Пример: левая дистанция.
Гонки №1 и №2












































Дистанция гонки №3 (пример: левая)


 


 

"ORANGE RACE" Вторая любительская регата 22.08.2012 - 25.08.2012 Список участников, зачетная группа "Sportboat"

Зачетная группа: Sportboat

 

№№

Парус

Яхта

Экипаж

1

371

Simba
(open-800)

Simba
(open-800)

Матаруев Михаил (капитан,м)
Грачева Ирина (старпом,ж)
Одегов Виталий (матрос,м)
Косоротов Андрей (матрос,м)

2

298

Аляска
(open-800)

Аляска
(open-800)

Проняшкин Александр (капитан,м)
Токарев Иван (старпом,м)
Конащук Зоя (матрос,ж)
Бурбенко Андрей (матрос,м)

3

2463

Орка
(open-800)

Орка
(open-800)

Смирнов Максим (капитан,м)
Солодников Вадим (старпом,м)
Гаврилова Татьяна (матрос,ж)
Егоров Андрей (матрос,м)

 

"ORANGE RACE" Вторая любительская регата Невская губа 22.08.2012 - 25.08.2012 Список участников, зачетная группа "Катамараны"

Зачетная группа: Катамараны

 

№№

Парус

Яхта

Экипаж

1

67

Basis
(катамаран)

Basis
(катамаран)

Зарбин Виктор (капитан,м)
Сысоева Ольга (старпом,ж)

2

98

Гардемарин
(катамаран)

Гардемарин
(катамаран)

Ковалев Александр (капитан,м)
Ковалев Филипп (матрос,м)
Ковалева Светлана (матрос,ж)
Боровиков Василий (матрос,м)

3

без

Горыныч
(катамаран)

Горыныч
(катамаран)

Зизатулин Валерий (капитан,м)

4

б/н

Европа
(катамаран)

Европа
(катамаран)

Фридман Максим (капитан,м)
Смирнов Павел (старпом,м)
Геранин Алексей (матрос,м)
Корольков Родион (матрос,м)
Гущин Игорь (матрос,м)
Жамгонцев Алексей (матрос,м)

5

70

Муха
(катамаран)

Муха
(катамаран)

Хайрулин Рашид (капитан,м)
Хайрулина Мария (матрос,ж)

6

8

Перец
(катамаран)

Перец
(катамаран)

Белов Ярослав (капитан,м)

7

68

Пионер
(катамаран)

Пионер
(катамаран)

Александов Евгений (капитан,м)

8

бн

Побег
(катамаран)

Побег
(катамаран)

Михайлов Петр (капитан,м)

9

б н

Эол
(катамаран)

Эол
(катамаран)

Богоносов Максим (капитан,м)

10

75-38

Янус
(катамаран)

Янус
(катамаран)

Пашков Игорь (капитан,м)
Пашкова Светлана (помощник,ж)
Моторный Илья (старпом,м)
Коршунова Ирина (матрос,ж)
Нелюбин Виктор (матрос,м)
Троицкий Михаил (матрос,м)
Троицкий Алексей (матрос,м)
Ленков Алексей (матрос,м)
Голубев Алексей (матрос,м)
Афанасьев Дмитрий (матрос,м)

 

"ORANGE RACE" Вторая любительская регата Невская губа 22.08.2012 - 25.08.2012 Список участников, зачетная группа "Л-6"

Зачетная группа: Л-6

 

№№

Парус

Яхта

Экипаж

1

627

Амур
(Л-6)

Амур
(Л-6)

Маханов Антон (капитан,м)
Дубняков Антон (матрос,м)
Силин Иван (матрос,м)
Васильев Александр (матрос,м)
Глинин Владимир (матрос,м)

2

750

Былина
(Л-6)

Былина
(Л-6)

Березкин Андрей (капитан)

3

625

Варяг
(Л-6)

Варяг
(Л-6)

Смирнов Валерий (капитан,м)
Никифоров Антон (старпом,м)
Церунян Максим (помощник,м)
Шайхивалиев Эльдар (матрос,м)
Позов Янис (матрос,м)
Антонсу Антон (матрос,м)

4

635

Кареджи
(Л-6)

Кареджи
(Л-6)

Смирнов Кирилл (капитан,м)
Афонасьев Олег (старпом,м)

5

б н

Куба
(Л-6)

Куба
(Л-6)

Чистяков Юрий (старпом,м)
Мурзин Виктор (капитан,м)
Салюков Михаил (матрос,м)
Уважев Алексей (матрос,м)
Евграфов Дмитрий (матрос,м)

6

732

Нептун
(Л-6)

Нептун
(Л-6)

Зырянов Андрей (капитан,м)
Колпаков Сергей (старпом,м)
Колпаков Андрей (матрос,м)
Боганова Надежда (матрос,ж)
Задорин Павел (матрос,м)
Захаркин Валерий (матрос,м)

7

668

Ника
(Л-6)

Ника
(Л-6)

Манухин Вадим (капитан,м)
Носов Адриан (тактик,м)
Ган Александр (старпом,м)
Саяркин Александр (старпом,м)
Разживина Алина (матрос,м)
Игнатьев Алексей (матрос,м)
Павлисов Арсен (матрос)

8

733

Фея
(Л-6)

Фея
(Л-6)

Максимова Елена (капитан,ж)
Максимов Владимир (старпом,м)
Лавровская Елена (матрос,ж)
Лавровский Анатолий (матрос,м)
Иванова Людмила (матрос,ж)

9

615

Чайка
(Л-6)

Чайка
(Л-6)

Петренко Евгений (капитан,м)
Мисливец Олег (старпом,м)
Гагарский Роман (матрос,м)
Шлыкова Маргарита (матрос,ж)
Кузнецов Антон (матрос,м)
Таран Игорь (матрос,м)
Яковлев Александр (матрос,м)

 

"ORANGE RACE" Вторая любительская регата Невская губа 22.08.2012 - 25.08.2012 Список участников, зачетная группа "Остальные"

Зачетная группа: Остальные

 

№№

Парус

Яхта

Экипаж

1

14-36

Анастасия
(bavaria-39)

Анастасия
(bavaria-39)

Афанасьев Дмитрий (капитан,м)
Токарев Евгений (старпом,м)
Жуков Евгений (матрос,м)
Шаршов Юрий (матрос,м)
Молодая Ольга (матрос,ж)

2

633

Мария
(ЛЭС-35)

Мария
(ЛЭС-35)

Извозчикова Ольга (капитан,ж)
Пасекин А (старпом,м)
Новиков П (матрос,м)
Скалкин Д (матрос,м)
Столяров О (матрос,м)
Олейниченков В (матрос,м)
Моносова М (матрос,ж)
Крикунов С (матрос,м)

3

5123

Славия
(СТ-39)

Славия
(СТ-39)

Калинин Илья (капитан,м)
Мироненко Вячеслав (старпом,м)
Козлов Вячеслав (матрос,м)
Мироненко Иван (матрос,м)
Петров Николай (матрос,м)

4

320

Стрелец
(опти-71)

Стрелец
(опти-71)

Батанов Владимир (капитан,м)
Козленко Елена (старпом,ж)
Лебедева Ольга (матрос,ж)
Суровцева Мария (матрос,ж)
Смирнова Вероника (матрос,ж)

 

"ORANGE RACE" Вторая любительская регата Невская губа 22.08.2012 - 25.08.2012 Список участников, зачетная группа "Полутонник"

Зачетная группа: Полутонник

 

№№

Парус

Яхта

Экипаж

1

7

Вея
(картер-30)

Вея
(картер-30)

Смирнов Николай (капитан,м)
Маслов Константин (старпом,м)
Мурзюкова Анна (матрос,ж)
Павлова Марьяна (матрос,ж)
Дышекова Элина (матрос,ж)
Крупеня Татьяна (матрос,ж)
Мальцева Юнна (матрос,ж)

2

4

Смарагд
(оптима-2)

Смарагд
(оптима-2)

Косарев Владимир (капитан,м)
Гарматий Игорь (старпом,м)
Борисов Николай (матрос,м)
Колпаков Михаил (матрос,м)
Павлюкевич Илья (матрос,м)
Соболева Алена (матрос,ж)
Костров Никита (матрос,м)

3

1407

Юнга
(картер-30)

Юнга
(картер-30)

Зейда Роман (капитан,м)
Александров Игорь (старпом,м)
Тульчий Сергей (матрос,м)
Александрова Людмила (матрос,ж)
Авдашков Александр (матрос,м)
Александрова Юлия (матрос,ж)
Александров Алексей (матрос,м)

 

"ORANGE RACE" Вторая любительская регата Невская губа 22.08.2012 - 25.08.2012 Список участников, зачетная группа "Четвертьтонники"

Зачетная группа: Четвертьтонники

 

№№

Парус

Яхта

Экипаж

1

1117

Bamby
(1/4т)

Bamby
(1/4т)

Чижик Леонид (капитан,м)
Белов Сергей (старпом,м)
Сметанин Николай (матрос,м)
Ковшов Сергей (матрос,м)

2

2289

Tuulelaule
(1/4т)

Tuulelaule
(1/4т)

Бубнов Александр (капитан,м)
Михайлова Екатерина (старпом,ж)
Севастьянова Юлия (матрос,ж)
Коновалов Виталий (матрос,м)

3

1020

Беркут
(1/4т)

Беркут
(1/4т)

Елец Дмитрий (капитан,м)
Федотов Степан (старпом,м)
Николаев Павел (помощник,м)
Терсинцева Татьяна (матрос,ж)

4

379

Ветер
(1/4т)

Ветер
(1/4т)

Бородин Дмитрий (капитан,м)
Цибизов Владимир (старпом,м)
Даниленко Екатерина (помощник,ж)
Фомин Геннадий (матрос,м)
Даниленко Иван (матрос,м)

5

2215

Фиджи
(1/4т)

Фиджи
(1/4т)

Жайворонок Дмитрий (капитан,м)
Дементьев Евгений (старпом,м)
Бублин Антон (матрос,м)
Шилин Роман (матрос,м)
Евдокимов Роман (матрос,м)