Стартовал проект приграничного сотрудничества «30 миль РусФин» (30Miles RUSFIN)

15 МАРТА 2020 г. в Финском городе Лапиенранта  после подписания многостороннего контракта дан старт  международному  проекту «30 миль РУСФИН). Проект направлен  на развитие приграничного сотрудничества между Россией и Юго-Восточной Финляндии . С российской стороны в проекте принимают участие Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации и Санкт-Петербургская Региональная Общественная Организация «Спортивный Клуб «Ораниенбаумское Общество Любителей Парусного Спорта». Со стороны Финляндской Республики — компания CURSOR OY -Агентство развития региона Котка-Хамина, занимающееся повышением конкурентоспособности региона и обеспечением  его устойчивого экономического роста  и университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии – XAMK.

Вот что говорит об этом директор проектов РАНХиГС Сергей Ковалев: 
«Цель нашего проекта — повторить успех аналогичного сотрудничества Финляндии и Эстонии, когда через каждые 30 миль вокруг Финского залива появились кольца малых портов. Дистанция 30 миль (около 50 км) признана оптимальной для туристических яхт, так как при средней скорости 5-6 узлов позволяет пройти это расстояние в течение дневного перехода».

Проект «30 Миль РУСФИН» направлен на развитие трансграничного яхтинга, яхтенного туризма в восточной части Финского залива, его инфраструктуры и маркетинговых программ, а также обеспечение условий для развития сопутствующего бизнеса, развития трансграничных туристических маршрутов и кластеров и создания благоприятной атмосферы в приграничной зоне.
Это разработка Северо-Западного института управления, филиала РАНХиГС. 
В ходе проекта будут реализованы следующие задачи: 
1. Разработка схема развития яхтенных гаваней и фарватеров для определения наиболее вероятных мест размещения зеленых стоянок и причалов с точки зрения трансграничных комфортных и безопасных морских переходов. 
2. Разработка инвестиционно-операционной модели марины и отраслевая экономическая бизнес-модель яхтинга как части голубой экономики. 
3. Создание интегрированной информационно-сервисной системы (информационно-сервисная виртуальная платформа по информационному и сервисному обеспечению водных путешествий, услугам марин и сопутствующему сервису). 
4. Исследование стандартов сервиса в маринах и разработка предложений по их унификации, классификации марин и визуализации в соответствии с классом. 
5. Проведение тренингов персонала марин. 
6. Проведение аудита безопасности малых портов. Используемая модель аудита — ранее разработанная модель в 30MILES-project (InterregCentralBaltic). 
7. Планирование безопасных и привлекательных трансграничных маршрутов между участвующими портами. Эти маршруты будут добавлены в маршруты, соединяющие порты Финляндии и Эстонии, которая была разработана в проекте 30MILES (InterregCentralBaltic) ранее. 
8. Изготовление и размещение в Интернете учебных видеосюжетов о подходах для участвующих марин с практическими инструкциями по безопасному подходу. 
9. Разработка и опубликованыие в Интернете учебных видеоматериалов по безопасности яхтенного туризма в России и Ю-В Финляндии. 
10. Организация тестовых яхтенных караванов по южному и северному берегам Финского залива с проведением фото и видео съемок, размещением фото и видео материалов в Интернете и СМИ. 
11. Улучшение инфраструктуры двух марин, которые планируются для участия в приеме тестовых караванов. 
12. Проведение ежегодных совместных яхтенных мероприятий с использованием разработанных сервисов и созданной инфраструктуры со спортивной, развлекательной и деловой программой с целью обсуждения путей развития яхтинга в Финском заливе и Балтийском море и обсуждения предварительных результатов проекта 30-миль, привлечения к событию яхтсменов из стран Балтики, продвижения ВЧФЗ, услуг и сервисов яхтенных портов, сопутствующего сервиса. 
13. Проведение других яхтенных событий (бот-шоу, TSR). Российские и финские партнеры организуют совместные яхтенные мероприятия в России и в Финляндии, будут продвигать эти события по собственным каналам, целевым группам и сетям в России и в Финляндии. 
14. Создание сети сотрудничества между портовыми операторами в Финляндии и в России для улучшения и продвижения вопросов безопасности в участвующих портах. Для достижения этой цели бубдут организованы семинары, с участием операторов гаваней. 

«Ораниенбаумское Общество Любителей Парусного Спорта», — говорит командор ООЛПС Евгений Захаров , в рамках исполнения задач проекта, начинает строительство современного дебаркадера — плавучего офиса с бетонной  платформой размером 12 *6 метров. Плавдом разместится в акватории Сидоровского канала в г. Ломоносов. Хаус-бот одновременно будет являться плавучей гостевой мини-стоянкой для морских туристов, приходящих в Санкт-Петербург на собственных маломерных судах. Яхтсмены смогут временно оставить на охраняемой стоянке свои яхты, чтобы посетить ближайшие достопримечательности в Ораниенбауме, Кронштадте и Петродворце. Проект хаусбота предполагает размещение сауны и необходимого минимума сервиса для путешественников. «Ораниенбаумское Общество Любителей Парусного Спорта» в рамках проекта также получит финансирование на техническое оснащения стоянки (компьютерное оборудование, сигнализация, видеонаблюдение), приобретение профессиональной ПВХ-лодки, укомплектованной всем необходимым для обеспечения безопасности на воде и помощи при швартовке яхт и больших парусников.   Финансирование, предоставленное в равных долях Россией, Финляндией и Евросоюзом – серьёзный вклад в реальное развитие наших планов, но не стоит забывать, что обязательным условием участия в проекте является 20% финансирование со стороны партнёра. Это большая ответственность! За  тридцать месяцев проекта предстоит сделать немало, и  не смотря на временный трудности, связанные с международной пандемией короновируса, мы уверены в своих силах и справимся с поставленными задачами!»

Поделиться ссылкой: